+7 (499) 113-58-84
info@tambroker.ru

Ввоз седельных тягачей и грузовиков из Китая в Россию

В 2023 году на автомобильном рынке назревает проблема нехватки седельных тягачей для фур и грузовиков. Сейчас российским компаниям и сельхозпроизводителям нужно минимум 25 тысяч единиц в год, в 2025 году эта цифра вырастет до 30 тысяч единиц. Участникам рынка стоит опасаться оттока грузовой базы к конкурентам из соседних стран.

Ввоз седельных тягачей и грузовиков из Китая в Россию

Проблему нехватки техники не могут закрыть местные предприятия «Камаз» и белорусский МАЗ. Грядет увеличение поставок за счет параллельного импорта и официальных поставок из Китая.

Причины сложившейся ситуации

  1. Большой перерыв в обновлении техники, который наблюдается у многих перевозчиков. Тенденция к этому началась еще в 2020 году.
  2. Официальный уход из России брендов из Европы, поставлявших грузовой транспорт для перевозок (DAF, Iveco, MAN, Mercedes-Benz, Renault, Scania, Volvo).
  3. Дефицит запчастей для имеющейся техники.
  4. Усложнение схем привоза комплектующих для ремонта старых и выпуска новых моделей.

Сейчас проблему начали решать, увеличив поставки техники из КНР. На границе регулярно регистрируют ТС следующих марок:

  • Foton;
  • JMC-Ford;
  • FAW;
  • Dongfeng;
  • JAC;
  • Yuejin;
  • Changan Auto;
  • Jinbei;
  • Sinotruk Howo;
  • Sida Steyr;
  • Shacman;
  • Kama;
  • Sitom;
  • T-King Ouling;
  • Beiben North Benz;
  • Isuzu;
  • UFO;
  • Heibao;
  • SAIC Hongyan;
  • Shifeng;
  • CNJ Nanjun;
  • Dayun;
  • Chenglong;
  • Qingqi;
  • Chuanlu;
  • Huakai.

Увеличение импорта сдерживают бюрократические моменты в России. Сертификация техники проходит очень долго – более 4 месяцев, что негативно сказывается на поставках.

Еще одна проблема – сложная логистика из Китая. Приходится везти технику на большие расстояния, а это повышение итоговой цены для конечного потребителя. Именно грузоперевозчикам потом приходится искать сервисные центры для обслуживания и прохождения техосмотра. Китайская сторона пока не успела открыть много подобных точек. Большая часть сервисов находится в центральных регионах России, что вызывает негодование у владельцев техники.

Особенности таможенного оформления

Ввозить и растамаживать грузовую технику могут только юридические лица. Частники тоже имеют право приобрести седельный тягач или грузовик из Китая, но с помощью посредников. Обычно ими выступают таможенные брокеры. Вся процедура происходит на основе договора и полностью легальна.

Обязательный момент – российские таможенники особое внимание уделяют экологическому классу техники. Он должен быть минимум ЕВРО-4.

Перед началом таможенного оформления необходимо определить код товара согласно ТН ВЭД. На его основе рассчитываются таможенные платежи и другие сборы. Седельные тягачи и грузовики импортируют только под определенными кодами, от которых зависит пошлина:

  • 8704239907, 8407349908, 8704229907, 8704239905, 4011209000, 4011201000 – 10%;
  • 8707909001, 8705400005, 8704229108 –15%;
  • 8705901001 – 13%;
  • 8704329109 – 17%;
  • 8704101019 – 6%;
  • 8704313100 – 14,4%;
  • 8705909005, 8708709909, 4011100009 – 5%.

Размер НДС в любом случае будет 20% от таможенной стоимости.

Ввоз седельных тягачей и грузовиков из Китая в Россию

Этапы таможенной очистки груза:

  1. Подготовка разрешительной и сопроводительной документации (плюс обязательная сертификация).
  2. Прибытие техники на приграничный пост.
  3. Отправка таможенной декларации на товар через ближайший ЦЭД удаленно.
  4. Проверка всех сопроводительных бумаг на технику.
  5. Валютный контроль.
  6. Осмотр груза сотрудником таможни.
  7. Получение разрешения на выпуск груза.

Весь процесс занимает около суток, но возможно продление по инициативе таможенников. Владельцу груза дается время на исправление неточностей в документации, проведение новых расчетов пошлин согласно кодировке. Помощь таможенного брокера на начальном этапе поможет исключить подобные форсмажоры.

Обязательные документы для таможенного оформления техники:

  • таможенная декларация;
  • внешнеторговый контракт со всеми приложениями;
  • инвойс или счет-фактура;
  • платежное поручение, выписка из банка или другой акт для подтверждения факта перевода денег за товар;
  • ОТТС;
  • СБКТС;
  • сертификат соответствия (техрегламент ТР ТС 010/2011);
  • техническое описание.

Оплата утильсбора

Утилизационный сбор – обязательный платеж при импорте ТС. Ставка зависит от массы ТС и его возраста.

Наименование транспортного средства Размер сбора, руб
0-3лет более 3 лет
Грузовики массой до 2,5 тонны 447 тысяч 649 тысяч
Грузовики массой 2,5-3,5 тонны 481,5 тысячи  700,5 тысячи
Грузовики массой 3,5-5 тонн   504 тысячи 750 тысяч
Грузовики массой 5-8 тонн  525 тысяч  1,2 миллиона
Грузовики массой 8-12 тонн  744 тысячи  2,088 миллиона
Грузовики массой 12-20 тонн  844,5 тысячи  2,9505 миллиона
Седельные тягачи массой 12-20 тонн  1,446 миллиона  5,898 миллиона
Автосамосвалы массой 12-20 тонн  711 тысяч  2,9505 миллиона
Фургоны и рефрижераторы массой 12-20 тонн  862,5 тысячи  2,9505 миллиона
Грузовики массой 20-50 тонн  2,2995 миллиона  4,845 миллиона
Седельные тягачи массой 20-50 тонн  1,704 миллиона  3,4605 миллиона
Автосамосвалы массой 20-50 тонн  2,1705 миллиона  4,845 миллиона
Фургоны и рефрижераторы массой 20-50 тонн  1,4025 миллиона  3,4605 миллиона

Как поставить ТС на учет в России?

После таможенной очистки владелец грузовика или седельного тягача из Китая должен поставить технику на учет. Это зона ответственности Госавтоинспекции. Именно это ведомство выдает регистрационное свидетельство и номерные знаки для легального управления ТС.

Процедура в среднем занимает 10 суток и включает следующие этапы:

  1. Отправка заполненного бланка вместе с документами на технику.
  2. Осмотр ТС уполномоченным лицом, который сверяет номер кузова со сведениями из техпаспорта.
  3. Отправка документов на ТС для проверки.
  4. Оплата государственной пошлины.
  5. Получение свидетельства о регистрации и номерных знаков.

Документация для частников:

  • паспорт РФ;
  • заявление от владельца;
  • техпаспорт на ТС;
  • таможенная декларация на груз;
  • подтверждение уплаты госпошлины.

Ввоз седельных тягачей и грузовиков из Китая в Россию

Документация для юридических лиц:

  • заявление установленного образца;
  • паспорт РФ;
  • платежное поручение;
  • учредительные акты юрлица;
  • выписка из ЕГРЮЛ (копия);
  • справка из Мосгокомстата (копия);
  • техпаспорт;
  • номерные знаки, используемые во время транзита;
  • подтверждение уплаты госпошлины.

Организация доставки из Китая

Компания «Таможенные решения» уже долгие годы работает с Китаем, что позволяет организовать импорт седельных тягачей и грузовиков в короткие сроки. Пункт прибытия техники обсуждается отдельно до подписания договора на оказание услуг.

Таможенное оформление ТС происходит на приграничных постах:

  • Зимунай;
  • Хоргос;
  • Чугучак;
  • Манчьжурия;
  • Хэйхэ.

Клиенты, обращаясь в нашу компанию, получают своевременную доставку по демократичным тарифам, качественную технику и оформление груза согласно законам РФ.