+7 (499) 113-58-84
info@tambroker.ru

Растаможка тракторов и спецтехники

Трактор — это многофункциональное транспортное средство с мощным двигателем и небольшой скоростью передвижения. Он может работать в сочетании с различными типами оборудования: прицепным, навесным и стационарным. Благодаря этому тракторы способны выполнять разнообразные задачи в сельском хозяйстве, земляных работах, строительстве и транспортировке.

Растаможка тракторов и спецтехники

В категорию специализированной техники входят такие машины, как экскаваторы, бульдозеры, снегоходы, а также сельскохозяйственная и строительная техника. Эти виды оборудования популярны в России благодаря их надежности и практичности. Современные импортные модели оснащены продвинутой электроникой, что делает их управление удобным и эффективным.

Трактора и их разновидности

В аграрной отрасли тракторы необходимы для различных агротехнических процедур, включая вспашку и другие виды обработки почвы. Тракторы подразделяются на следующие категории:

  • Пахотные: применяются для вспашки земли с использованием таких устройств, как плуги, культиваторы и бороны.
  • Пропашные: служат для ухода за посевами и подготовки почвы после пахоты.
  • Коммунальные: используются для работы на улицах города, содержания дорог и обслуживания парковых территорий.
  • Транспортные: задействованы для перевозки грузов и могут использоваться с разнообразными прицепами.
  • Специализированные: предназначены для выполнения конкретных задач в сельском хозяйстве.

Основное достоинство этих машин заключается в возможности быстро подсоединять различные навесные устройства к универсальному механизму, увеличивая тем самым их функциональность. Такие тракторы обладают многоступенчатой коробкой передач и мощным двигателем.

Промышленные тракторы предназначены для строительных и земельных работ. Эти стационарные машины часто требуют транспортировки на место работ спецтранспортом и отличаются высоким тяговым усилием.

Различают колесные и гусеничные тракторы:

  • Колесные тракторы обладают высокой универсальностью и широко используются в аграрной сфере и коммунальных службах. Они не повреждают дорожное покрытие и могут комплектоваться утяжелителями для улучшения проходимости по мягким почвам.
  • Гусеничные тракторы характеризуются равномерным распределением веса благодаря гусеницам, что обеспечивает их проходимость по сложным местностям. Однако они не предназначены для движения по обычным дорогам и требуют специальных платформ для перемещения.

По тяговому классу тракторы классифицируются от мощных промышленных агрегатов до малогабаритных минитракторов, используемых в малых хозяйствах. Каждый класс соответствует определенным характеристикам мощности и веса машины.

Также тракторы различают по типу остова:

  • Рамные остовы применяются в гусеничных тракторах.
  • Безрамные остовы встречаются в компактных тракторах и требуют демонтажа основного корпуса для ремонта.
  • Полурамные остовы типичны для коммунальных и сельскохозяйственных тракторов, обеспечивая доступ к основным узлам для обслуживания.

Общие положения таможенного оформления спецтехники

Процесс таможенного декларирования отличается для разных категорий товаров, в том числе и для легковых автомобилей. Он регламентируется соответствующими положениями Таможенного и Налогового кодексов и включает несколько ключевых шагов.

Вначале требуется подача заявления о декларировании с полным пакетом необходимых документов. Ключевым шагом является определение кода товара по Внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) и точный расчет предстоящих таможенных платежей, которые должны быть своевременно уплачены. Процесс также включает документальную проверку, валютный контроль и таможенный контроль, завершающиеся выдачей разрешения на ввоз товара.

Для успешной процедуры важно иметь на руках ряд обязательных документов:

  •  внутренний и загранпаспорт владельца
  • технический паспорт транспортного средства
  • экологический сертификат безопасности
  • таможенную декларацию
  • заявление на декларирование
  • подтверждение оплаты депозита
  • уведомление о доставке транспортного средства на временное хранение и экспертное заключение, отражающее характеристики автомобиля.

В некоторых случаях может потребоваться получение разрешения на экспорт транспортного средства от его законного владельца.

Особенности растаможки

Импорт специализированной техники включает ряд специфических моментов, в том числе ключевой вопрос — определение итоговой стоимости. Эта стоимость формируется из таких элементов, как начальная цена, объем двигателя и год выпуска. Особенные трудности возникают при ввозе бывшей в употреблении техники, когда требуется экспертная оценка для установления окончательной цены.

К тому же, ввоз спецтехники для личных нужд запрещен. Такие поставки должны осуществляться через организации и проходить таможенное оформление как коммерческий груз.

На определенные категории спецтехники налагаются повышенные тарифы утилизационного сбора, применяемые к машинам старше трех лет. Для их импорта требуется наличие сертификата соответствия ОТТС, подтверждающего соответствие техники экологическим нормам и стандартам безопасности. В дополнение, при эксплуатации такой техники на общественных дорогах необходимо оформление Свидетельства о безопасности конструкции.

Необходимо также принимать во внимание возможное введение антидемпинговых таможенных пошлин для техники, произведенной в определенных странах, что может значительно увеличить стоимость импорта и сделать его экономически необоснованным.

Растаможивание сельхозтехники

Комбайны, сеялки, прессы и другое оборудование значительно упрощают работу фермеров. При ввозе таких товаров налог не удерживается. Процесс растаможки сельскохозяйственной техники включает идентификацию устройств, оформление необходимых бумаг и определение их таможенной стоимости. Размер таможенных пошлин, устанавливаемых государством, варьируется в зависимости от типа техники. Точный расчет суммы пошлин и поиск законных путей для их снижения возможны только при глубоком знании таможенного законодательства.

Особенности растаможки сельскохозяйственного трактора

В Россию импортируется новая и бывшая в использовании техника для аграрных работ, в том числе прессы, сеялки и другое агрооборудование. На сегодняшний день основным источником поставок такой техники является Китай. Размер таможенной пошлины колеблется в зависимости от типа импортируемой техники. При этом налог на добавленную стоимость за ввоз такой продукции не удерживается. Основной трудностью в процессе таможенного оформления является корректное определение кода по ТН ВЭД, от правильности которого зависит точность расчета таможенных платежей.

Утилизационный сбор на тракторы

В процессе растаможки спецтехники предусмотрена оплата утилизационного сбора. Этот сбор вносится единожды и направлен на обеспечение экологичной утилизации техники после завершения её эксплуатации. Размер утилизационного сбора для спецтехники определяется на законодательном уровне.

Оформление электронного паспорта самоходных машин на трактор для сельско-хозяйственных работ

Регистрация электронного паспорта самоходной машины (ЭПСМ) для трактора проводится согласно Постановлению Правительства РФ №460 от 15 мая 1995 года. Для спецтехники, в отличие от автомобилей, не требуется оформление электронного паспорта транспортного средства (ЭПТС), и такая техника не подлежит регистрации в ГИБДД. Ответственность за учёт тракторов лежит на Гостехнадзоре. ЭПСМ является обязательным документом для эксплуатации, регистрации и продажи самоходных машин, таких как экскаваторы. Бумажные версии паспортов самоходных машин (ПСМ) в России больше не выдают.

 

Стоимость и сроки растаможки

Итак, стоимость оформления импорта спецтехники зависит от ряда ключевых факторов:

  1. Тип специализированной техники;
  2. Год выпуска;
  3. Страна производства;
  4. Стоимость объекта растаможки;
  5. Технические характеристики силовой установки.

Сложность техники может усложнить процесс ввоза, особенно когда возникают проблемы с определением стоимости и кода ТН ВЭД. К тому же, спецтехника может быть негабаритной или поставляться по частям, что создаёт дополнительные сложности.

Для экономии времени, средств и нервов часто целесообразно обращаться к официальным дилерам техники на территории РФ. В этом случае техника, как правило, уже прошла таможенное оформление и зарегистрирована в Гостехнадзоре, а также доступна на складах дилера. Покупка техники у дилера также может включать опцию лизинга, что зачастую недоступно при импорте спецтехники напрямую из-за границы.

Таможенное оформление строительной техники

Бетономешалки, дорожные катки, асфальтоукладчики, бульдозеры, бетононасосы, ямобуры и другие виды тяжелой специализированной техники всегда регистрируются на юридическое лицо. Растаможка такой строительной техники для физических лиц не предусмотрена, поскольку она не предназначена для личного использования. Импортировать такую технику на физическое лицо невозможно, и в таких случаях приходится прибегать к услугам посредников.

Из-за этих ограничений процесс растаможки строительной техники часто сопряжен со значительными трудностями.

Особенности растаможки

Таможенное оформление строительной техники включает ряд особенностей и имеет свою стоимость. Важно обратить внимание на товарный код 8429 11 001 0 по ТН ВЭД, который относится к категории гусеничных бульдозеров мощностью свыше 250 л.с. В рамках ТН ВЭД эти машины классифицируются как самоходные дорожные катки, экскаваторы, бульдозеры и другие подобные устройства.

Основные таможенные ставки для данной категории оборудования составляют 5%, согласно решению 54. При этом, экспорт такой техники не облагается акцизом.

Что касается НДС, то ставка зависит от конкретного использования импортируемых средств. Специальные технические средства для обучения и трудоустройства инвалидов, а также средства для профилактики инвалидности и реабилитации, освобождаются от НДС в соответствии с постановлением Правительства РФ №1042 от 30.09.2015. Ставка НДС для таких товаров составляет 0%. Для всех остальных случаев НДС устанавливается на уровне 20%.

Компоненты для гражданских воздушных судов, такие как авиационные двигатели и запасные части, ввозимые для строительства, ремонта или модернизации на территории РФ, также могут быть освобождены от НДС при условии предоставления документа, подтверждающего целевое использование импортируемого товара, в соответствии с Федеральным законом 117-ФЗ от 05.08.2000. На все прочие товары данной категории НДС составляет 20%.

Краны

Анализируя таможенную стоимость наиболее востребованных моделей автокранов грузоподъёмностью 25 тонн, следует отметить, что в течение 2023 года стоимость всех моделей увеличилась в среднем на 20–25%.

Среди популярных моделей самой доступной является кран Liugong LTC250T5, цена которого составляет 9 миллионов рублей. Несмотря на то что китайский производитель только начал завоёвывать российский рынок, за первые 9 месяцев 2023 года было импортировано 10 таких машин. На данный момент самым актуальным поставщиком остается Китай.

Таможенная стоимость моделей Zoomlion ZTC250V, XCMG XCT25L5-S и Palfinger Sany STC250T5-5 находится в пределах 10–10,5 миллионов рублей. Самое большое количество автокранов этой категории грузоподъёмности было ввезено под маркой Zoomlion, причём лидером среди всех моделей остаётся ZTC300V, стоимость которой к сентябрю достигла 10,9 миллиона рублей.

В заключение обзора стоит подчеркнуть, что на российском рынке спецтехники преобладают китайские производители. В основном ввозятся машины грузоподъёмностью 25–30 тонн. Однако в последнее время начали появляться и более мощные китайские модели вплоть до 200–300 тонн, что объясняется отсутствием российских аналогов и уходом производителей из недружественных стран.

Цены на иностранную и отечественную технику практически сравнялись, что говорит о жаркой конкуренции на рынке. Ожидается, что и российские, и китайские производители предложат новые технологические решения в ближайшем будущем.

Самосвалы

Растаможка самосвалов возможна только для юридических лиц. При этом особое внимание уделяется году выпуска, массе и конфигурации транспортного средства, так как эти параметры напрямую влияют на размер таможенной пошлины. Ставка пошлины установлена на уровне 15% от таможенной стоимости для всех типов самосвалов, однако размер утилизационного сбора может изменяться. Самосвалы, которые были в эксплуатации более трех лет и обладают большим весом, обычно стоят дороже при растаможке.

Экскаваторы

Растаможка экскаваторов, как специализированных машин, требует внимания к их размеру и конфигурации. Экскаваторы классифицируются на колесные, гусеничные и погрузчики. Согласно законодательству, процедура растаможки осуществляется только на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя. Это значит, что для ввоза экскаватора для личного использования необходимо сначала зарегистрировать его на компанию или ИП, а затем передать физическому лицу по договору. Ставка таможенной пошлины для экскаваторов едина и составляет 5% от таможенной стоимости, не зависимо от мощности, года выпуска или размеров машины.

Прицепы и полуприцепы

Растаможка полуприцепа является обязательным этапом при его ввозе в Россию. Для всех видов полуприцепов, будь то приобретенные для временного использования или постоянного, требуется прохождение таможенной процедуры, такой как регистрация для внутреннего потребления (импорт) или временный ввоз. Стоимость растаможки полуприцепа из Европы, Азии или других регионов варьируется, и для многих это является ключевым фактором при принятии решения о покупке. Импорт полуприцепов требует выполнения всех таможенных обязательств, включая уплату необходимых таможенных платежей и предоставление соответствующих документов.

Растаможка полуприцепов выполняется на специализированных таможенных пунктах, подразумевающих акцизное оформление. Все полуприцепы, ввозимые в Россию, должны соответствовать техническим требованиям, установленным в РФ и странах ЕАЭС (Технический регламент ТР ТС – 018/2011). Для новых полуприцепов возрастом до трех лет требуется «Одобрение типа транспортного средства» (ОТТС), а для более старых — «Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства» (СБКТС).

Перед покупкой полуприцепа рекомендуется проверить наличие его торговой марки в Реестре Объектов Интеллектуальной Собственности (РОИС). Если торговая марка зарегистрирована, для таможенного оформления необходима доверенность от правообладателя. Однако с введением закона о параллельном импорте, для полуприцепов марок, внесенных в список Минпромторга, разрешение от правообладателя не требуется.

Растаможка полуприцепа для физических лиц происходит в упрощенном порядке. Разрешается растаможивать полуприцепы легковых категорий О1 и О2, предназначенные для буксировки легковыми автомобилями. Таможенные платежи включают НДС и ввозную пошлину, при этом акциз и утильсбор не взимаются. Таможенные платежи определяются на основе таможенной стоимости полуприцепа, состоящей из цены покупки и расходов на доставку до границы.

В конечном итоге, независимо от того, импортируется ли полуприцеп юридическим или физическим лицом, важно знать все тонкости таможенного законодательства, чтобы избежать ошибок, приводящих к лишним расходам и задержкам при оформлении. Обращение к специалистам поможет облегчить процесс и минимизировать возможные риски.

Тягачи

Растаможка тягача является обязательной процедурой при его импорте в Россию. Тягачи используются для буксировки прицепов, полуприцепов, автомобилей, танков, самолетов, саней и других транспортных средств как самоходных, так и несамоходных типов. Таможенное оформление тягачей регламентируется таможенным и налоговым законодательством и выполняется в соответствии с установленными правилами для специальной техники.

Тягачи могут быть ввезены в Россию только юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. Они проходят стандартную процедуру растаможки, включая регистрацию таможенной декларации. Отличительной особенностью является то, что тягачи оформляются на обычных таможенных постах, а не на тех, что специализируются на подакцизных товарах.

Процесс таможенной очистки включает в себя определение кода по ТН ВЭД, что влияет на расчет таможенной пошлины. Кроме того, процесс включает расчет и уплату таможенных платежей, подачу необходимых документов, включая сертификаты и свидетельства, проверку документов, контроль за таможенной стоимостью, уплату налогов и пошлин, а также таможенный осмотр.

Тягачи чаще всего импортируются из стран, таких как Германия, Франция, Нидерланды, Швеция, Япония, Италия и Китай. Особенно популярны европейские седельные тягачи, как новые, так и бывшие в употреблении. Они отличаются высококачественной электроникой, комфортабельным кабинным устройством и хорошими ходовыми качествами.

При растаможке тягача требуется предоставление полного пакета документов, включая таможенную декларацию, внешнеэкономический контракт, инвойс, платежные документы, выписки со счетов, а также документы, подтверждающие соответствие техники установленным требованиям, включая свидетельство ОТТС или СБКТС, и сертификат соответствия по ТР ТС 010/2011.

При подаче документов также важно убедиться, что торговая марка тягача зарегистрирована в Реестре объектов интеллектуальной собственности (РОИС). Если марка внесена в РОИС, требуется разрешение от правообладателя для импорта техники.

Важно отметить, что растаможка тягачей с экологическим классом ниже ЕВРО-4 в России не производится. Экологический класс транспортного средства должен быть подтвержден в соответствующих документах.

Гольф — кары

Гольф-кары ввозятся в Россию под таможенным кодом 8703 10 180 0, который обозначает транспортные средства для перевозки игроков в гольф. На такие автомобили установлена базовая таможенная пошлина в размере 5% и НДС 20%. Размер акциза зависит от мощности электродвигателя гольф-кара и варьируется следующим образом: свыше 375 кВт – 1584 руб/л.с.; свыше 300 кВт – 1534 руб/л.с.; свыше 225 кВт – 1482 руб/л.с.; свыше 150 кВт – 869 руб/л.с.; свыше 112,5 кВт – 531 руб/л.с.; свыше 67,5 кВт – 55 руб/л.с. Для гольф-каров с двигателем мощностью до 67,5 кВт акциз не взимается.

Перечень необходимых документов для таможенной очистки гольф-кара:

  • паспорт покупателя
  • договор купли-продажи
  • технический паспорт автомобиля
  • квитанцию об оплате таможенных платежей
  • транспортную накладную
  • инвойс
  • страховой полис (при наличии)
  • таможенную декларацию.

Гольф-кары имеют ограниченные возможности для движения на высоких скоростях и не предназначены для дальних поездок по автомагистралям, поэтому их транспортировка из других стран осуществляется различными способами: автомобильным, воздушным, железнодорожным и морским транспортом. Габариты гольф-кара позволяют удобно разместить его в еврофуре или на открытой платформе, что актуально при покупке в странах, таких как Китай или Европа. Часто используются автовозы, обеспечивающие быструю доставку, безопасность груза в пути и сравнительно низкие тарифы.

Растаможка гольф-каров проводится на различных таможенных постах по всей территории России. В случае санкционных ограничений ввоз транспортных средств из недружественных стран осуществляется через такие страны, как Киргизия, Казахстан или ОАЭ, используя полностью легальные и проверенные схемы импорта.

Для больших партий гольф-каров часто применяется железнодорожная доставка, хотя перевозка 1-2 единиц поездом может быть невыгодна. Различия в ширине железнодорожных колей между Китаем, Европой и Россией требуют перегрузки на границе, увеличивая стоимость доставки. Воздушные перевозки редко используются из-за высоких ставок и трудностей с размещением в грузовых отсеках. Морская перевозка актуальна при заказе из США, Южной Кореи или Европы, где транспорт путешествует в трюме или на палубе корабля типа Ро-Ро.

Таможенная очистка может проводиться в любом морском порту России, включая Новороссийск, Усть-Луга, Восточный и другие. Если маршрут следования проходит через коридор «Север-Юг», таможенная очистка часто выполняется в портах Каспийского бассейна, таких как Астрахань или Махачкала.

Квадроциклы

Квадроцикл — это четырехколесный мотовездеход, который не предназначен для использования на общедоступных дорогах. Особенностью такой машины является отсутствие кабины и использование шин с низким внутренним давлением (до 69 кПа). Квадроциклы прекрасно подходят для передвижения по бездорожью, в том числе по болотам, лесам и пустыням. В России на квадроциклы распространяются стандарты ГОСТ Р 52008-2003, которые устанавливают общие технические требования для четырехколесных внедорожных мототранспортных средств.

При растаможке квадроциклов в России нужно учитывать требования, оговоренные в Главе 37 Таможенного кодекса ЕАЭС. В соответствии с Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 18 мая 1993 года № 477 все транспортные средства с двигателями свыше 50 см³ должны быть зарегистрированы в таможенной службе и получить паспорт транспортного средства.

Физические лица, желающие ввезти квадроцикл для личного использования, должны предоставить следующие документы:

  • Инвойс от продавца;
  • Подтверждение оплаты товара.

В случае импорта б/у квадроцикла физическое лицо обязано представить таможенному инспектору заключение оценки стоимости транспортного средства, выданное Торгово-промышленной палатой РФ.

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей список необходимых документов включает:

  • Контракт на покупку;
  • Инвойс;
  • Подтверждение оплаты;
  • Одобрение типа транспортного средства или свидетельство о безопасности конструкции;
  • Сертификат соответствия стандартам ТР ТС 010/2011, выданный аккредитованным органом РФ.

Также необходимо представить разрешение от правообладателя товарного знака, если марка квадроцикла зарегистрирована в Реестре объектов интеллектуальной собственности РФ.

Таможенные платежи при импорте квадроциклов состоят из таможенной пошлины, НДС и утилизационного сбора. Стоимость растаможки для подержанных квадроциклов определяется на основании оценки, проведенной Торгово-промышленной палатой РФ. Размер ввозной пошлины составляет 5%, а НДС — 20%, независимо от того, ввозится новый или б/у квадроцикл.

Гидроциклы

Таможенное оформление водных транспортных средств, включая суда, яхты, катера и лодки, производится при их ввозе через границу ЕАЭС. Существует несколько критериев классификации судов, в том числе по их функциональному назначению, типу водоемов, для которых они предназначены, а также по конструктивным характеристикам. Например, различают морские, рыболовные, прогулочные и транспортные суда. Для каждой категории предусмотрен свой код по ТН ВЭД, что крайне важно для правильного оформления документов. Тем, кто собирается заниматься растаможкой судна самостоятельно, важно осознавать все нюансы процедуры. Если у вас нет достаточного опыта, рекомендуется обратиться к специалистам.

Яхты, лодки, катера

Растаможивание судов, включая яхты, катера, лодки и гидроциклы, не имеет кардинальных отличий в процедуре. Поскольку водный транспорт может относиться к товарам двойного назначения, возможно потребуется получение лицензии от Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству. Все суда, ввозимые в ЕАЭС, должны соответствовать требованиям технического регламента, что подтверждается декларацией соответствия ТР ТС.

При оформлении судна критически важно точно определить его таможенный код ТН ВЭД, который поможет правильно рассчитать таможенную стоимость. Для этого можно воспользоваться каталогами, как указано в Письме ЦТУ ФТС России. Таможенная стоимость зависит от ряда факторов, включая страну производства, производителя, модель, год выпуска, размеры, тип двигателя и его мощность, а также от назначения судна.

Растаможивание можно провести на любом таможенном посту РФ, но если доставка судна осуществляется своим ходом, то удобнее всего это сделать в Балтийской таможне Санкт-Петербурга.

Снегоходы

Растаможка снегохода обычно проходит проще, чем растаможка других видов спецтехники, поскольку снегоходы не предназначены для использования на автодорогах общего пользования и не выполняют специализированных работ. Технические требования к снегоходам также менее строгие. Кроме того, важным преимуществом является возможность оформления снегоходов не только на юридические, но и на физические лица.

Утилизационный сбор в 2024 году

С первого апреля вступают в силу изменения в правила расчета утилизационного сбора, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2024 года № 152. Теперь утилизационный сбор для колесных транспортных средств, выпущенных на территории стран ЕАЭС, будет рассчитываться на основе ставок ввозных таможенных пошлин, определенных Единым таможенным тарифом.

Расчет утилизационного сбора будет включать следующие компоненты:

  • Разница между таможенной пошлиной, исчисленной на основе минимальной средней стоимости автомобилей из квартального списка, опубликованного Минпромторгом России, и той пошлиной, которая фактически была уплачена по таможенной декларации. Разница пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка РФ на дату подачи расчета утилизационного сбора.
  • Разница между таможенной пошлиной, определенной по объему двигателя согласно одобрению типа ТС или свидетельству о безопасности конструкции ТС, и уплаченной пошлиной по декларации. Эта разница также пересчитывается в рубли по курсу ЦБ РФ.
  • Разница между НДС, рассчитанным от минимальной средней стоимости автомобилей по квартальному списку Минпромторга, и фактически уплаченным НДС по декларации. Пересчет производится в рубли по текущему курсу Центрального банка.
  • Разница между акцизом, исчисленным на основании мощности двигателя, указанной в одобрении типа ТС, и акцизом, уплаченным по декларации. Эта разница также пересчитывается в рубли.

Эти изменения направлены на уточнение и ужесточение контроля за расчетом утилизационного сбора, что позволит обеспечить более точное и справедливое определение финансовых обязательств импортеров при ввозе автомобилей.

Сертификация

Сертификация спецтехники является ключевым этапом, обеспечивающим безопасность и качество изделий. Этот процесс предполагает всестороннюю оценку технических и экологических характеристик оборудования в соответствии с действующими стандартами. Сертификация подтверждает, что продукция соответствует нормам безопасности, экологии и качества.

В рамках процедуры сертификации спецтехники проводятся испытания, нацеленные на проверку её соответствия обязательным требованиям. Производители должны предоставить полный комплект технической документации, подтверждающей качество и безопасность изделий. По итогам успешной сертификации выдаётся сертификат, который является доказательством соответствия спецтехники установленным стандартам.

Для эксплуатации тракторов и другой специализированной техники на территории стран с жёсткими экологическими требованиями необходимо наличие сертификатов ЕВРО-4 и ЕВРО-5. Без этих документов, подтверждающих экологический класс техники, её растаможка и последующая продажа невозможны.

Перевозка

При подготовке к транспортировке крупногабаритных грузов, включая тяжёлую строительную и сельскохозяйственную технику, крайне важно принимать во внимание особенности таких перевозок. Обычные транспортные средства не подходят для перевозки негабаритной спецтехники, поэтому задействуются специализированные виды транспорта, например, тралы и низкорамные полуприцепы, обладающие необходимой грузоподъемностью и стабильностью.

В процессе транспортировки спецтехники важно учитывать её размеры, вес и конструктивные особенности, такие как точки крепления и центр тяжести. Эти параметры должны соответствовать законодательным стандартам для перевозки крупногабаритных грузов.

Транспортная платформа, на которой закрепляется спецтехника, должна быть оборудована устройствами для её надёжной фиксации. Безопасность транспортировки должна быть обеспечена планированием маршрута, который учитывает размеры и специфику перевозимой техники.

Международные перевозки таких грузов регламентируются специфическими правилами и требуют применения специализированных транспортных средств, включая тралы и другие специальные конструкции, для обеспечения надлежащей доставки.