Таможенный контроль проходят все экспортные и импортные грузы, пересекающие границу России независимо от способа транспортировки. Крупные партии товара обычно доставляют морским путем. Основной порт в южной части РФ – Новороссийск, расположенный на побережье Черного моря. Цемесская бухта – идеальное место для обработки важных грузов и их растаможки.
Важный транспортный узел, соединяющий Россию со странами Средиземноморья, Ближнего Востока, Америки, Юго-Восточной Азии. Это ключевой канал транзита импортных и экспортных грузов.
Общая информация о порте Новороссийск
Транспортный узел находится в северо-восточной части Черного моря в Цемесской бухте. Это единственный порт в южной части нашей страны, который не сковывается льдами в зимнее время. Он принимает морские суда круглый год. Бесперебойному режиму работы не мешают даже сложные погодные условия. От шквальных ветров порт защищают укрепительные сооружения и волнорезы. Они снижают вероятность вынужденных простоев кораблей из-за штормов.
Порт Новороссийск занимается обработкой следующих грузов:
- генеральные;
- навалочные;
- контейнерные;
- продовольственные;
- лесоматериалы;
- зерно;
- металлопродукция;
- сырая нефть и нефтепродукты.
Причальная зона имеет длину 14836 м, она состоит из следующих частей:
- Внутренняя гавань – 9822 мм (58 причалов);
- остальная акватория порта – 5014 м (28 причалов);
- береговые укрепления – 803,7 м;
- оградительные гидротехнические сооружения – 3967,5 м.
В районе морского порта Новороссийска работает более 80 компаний, оказывающих различные услуги:
- стивидорные;
- агентирующие;
- бункеровочные;
- сюрвейерские компании и пр.
В северо-восточной части порта базируются корабли ВМФ России.
Особенности таможенного оформления в порту Новороссийск
Растаможка грузов в морском порту – поэтапный процесс, во время которого происходит всесторонняя проверка грузов. Таможенное оформление морских грузов проходит в следующем порядке:
- Прибытие товара и его регистрация на одном из пунктов пропуска.
- Предъявление сопроводительных бумаг.
- Передача расчетных сведений (квитанции) инспектору.
- Передача данных для декларирования товаров.
- Валютный контроль.
- Проверка документов.
- Досмотр груза.
- Выпуск продукции или ее задержка до исправления всех замечаний.
Перед поставкой товаров владелец должен собрать внушительный пакет документов. Стандартный перечень включает следующие пункты:
- декларация на товары;
- внешнеторговый контракт;
- инвойс;
- упаковочный лист;
- транспортная накладная;
- разрешения (сертификат или декларация соответствия, свидетельство о госрегистрации, лицензии на определенные виды деятельности и др.).
Товары могут пройти пограничный контроль как в порту Новороссийск, так и любом другом пункте. Место растаможки выбирает сам клиент с учетом специфики груза, логистики и сроков.
Таможенные посты
Международные перевозки через Новороссийск проходят с обязательной проверкой грузов на приграничных постах. Специалисты компании «Тамброкер» готовы оказать любое содействие в транспортировке товаров на любые расстояния, вне зависимости от типа и объема продукции.
Порт попадает в юрисдикцию Новороссийской таможни. В ее ведомстве находятся следующие посты:
- Анапский – 10317010;
- Геленджикский – 10317020;
- Приморский – 10317080;
- Новороссийский автотранспортный – 10317080;
- Новороссийский Западный – 10317090;
- Новороссийский Центральный – 10317100;
- Новороссийский Юго-восточный – 10317110;
- Новороссийский ЦЭД – 10317120.
Таможенный контроль товаров в порту Новороссийск имеет свою специфику. На транспортном узле сложились свои правила, государственные службы, их филиалы, логистические компании и экспедиторы взаимодействуют очень слаженно.
Контейнерные терминалы в порту Новороссийска
Крупный транспортный узел принимает и отправляет множество морских судов. Обработка грузов происходит на одном из действующих терминалов.
ОАО «Новорослесэкспорт»
Объект универсального назначения, мощности которого условно делятся на 2 специализированных терминала. Это обработка генеральных грузов и обработка контейнеров.
Терминал располагается в акватории порта, его работа не останавливается круглый год. Мощностей достаточно для приема контейнеровозов класса PANAMAX.
Основные преимущества объекта:
- наличие складов различной вместительности для временного хранения грузов;
- удобные подъездные пути;
- развитое техническое оснащение;
- опытный персонал, знакомый с навигацией порта относительно каждого времени года.
Все это позволяет проводить обработку поступающих грузовых потоков и отгрузку товаров в рекордно короткие сроки. Контейнерные суда обслуживаются на причалах № 28, 28А, 29 и 30. Их общая протяженность равна 1600 м.
Объект имеет развитую инфраструктуру:
- железнодорожные пути (22 ветки) общей протяженностью 7757,7 м;
- складские площади с возможностью сортировки;
- площадка для размещения рефрижераторов, оборудованная розетками (800 стационарных и 400 переносных);
- площадка для перетарки контейнеров;
- площадка для таможенного досмотра грузов;
- комплекс для инспекционного досмотра;
- контрольно-пропускные пункты;
- площадка для перевалки опасных грузов классов 2, 3, 4, 5, 6, 8 и 9.
Грузы (контейнеры на 20 и 40 футов) обрабатываются ИСО-спредерами, мобильными кранами, полуавтоматическими рамками.
Терминал предоставляет широкий спектр стивидорских и портовых услуг:
- Погрузка, разгрузка, сепарирование, закрепление, раскрепление груза.
- Сухая зачистка грузовых отсеков судов после выгрузки.
- Ремонтные работы.
- Перетарка и растарка контейнеров.
- Маркировка товаров.
- Складские операции с товарами.
- Экспедирование груза внутри порта.
Новороссийский Морской Торговый Порт
Терминал предоставляет полный комплекс стивидорских услуг по обработке контейнерных грузов. Перевалка осуществляется с помощью современной техники:
- портовые краны (грузоподъемность 45-103,1 т) – 14 шт.;
- портальные краны (грузоподъемность 5-63 т) – 5 шт.;
- мостовой кран (грузоподъемность 5 т) – 1 шт.
Основная специализация терминала – обработка нефтеналивных и сухих навалочных грузов. Объект рассчитан именно на подобные товары, поэтому наблюдается слабое развитие инфраструктуры по сравнению с другими комплексами порта.
ЗТК «НУТЭП»
Современный контейнерный терминал, принадлежащий компании «ДелоПортс». Он осуществляет перевалку контейнерных, генеральных и Рo-Рo грузов в порту Новороссийск.
Объект располагает контейнерными площадками, вмещающими до 10610 TEU. Для зарядки рефрижераторов оборудованы 1100 розеток. Пропускная способность терминала составляет 350 тысяч TEU в год. Все операции с грузами проводятся с помощью высокотехнологичного оборудования:
- STS кран (грузоподъемность 40 т) – 2 шт.;
- STS кран LIEBHERR (грузоподъемность 50 т) – 1 шт.;
- мобильный кран LIEBHERR (грузоподъемность 100 т) – 1 шт.;
- RTG кран (грузоподъемность 50 т) – 4 шт.;
- маневровый тепловоз.
По территории комплекса протянуты 4 железнодорожные ветки. Это упрощает перегрузку крупных партий товаров и их доставку в другие регионы России.
Изначально объект возводился для обработки контейнерных грузов, поэтому его оснащение выполнено на высшем уровне. Внедрение системы электронного документооборота позволяет оперативно принимать и отправлять товары, оформлять заявки на вывоз товаров с территории комплекса.
Растаможка товаров в порту Новороссийска
Компания «Тамброкер» предоставляет полный комплекс услуг по таможенному оформлению грузов на импорт, экспорт и транзит. Квалификация наших сотрудников позволяет оперативно проводить все операции, связанные с пограничным контролем, сокращать расходы заказчика и решать форс-мажорные ситуации непосредственно в порту Новороссийска.
Спектр наших услуг включает:
- Предварительная консультация по вопросам ВЭД.
- Содействие в сборе полного пакета документов для растаможки товарной партии.
- Расчет таможенных платежей и сборов.
- Классификация товаров в соответствие с ТН ВЭД.
- Полное сопровождение товара во время таможенного контроля в порту Новороссийск.
- Решение всех вопросов, связанных с таможенными, логистическими и налоговыми вопросами.
Чтобы воспользоваться нашими услугами и получить предварительную консультацию, оставьте заявку на сайте или позвоните по указанному вверху номеру телефона.