+7 (499) 113-58-84
info@tambroker.ru

Таможенное оформление в морском порту Усть-Луга

Усть-Луга – морской порт, занимающий второе место по величине после Новороссийска. Он лидирует по количеству грузовых операций на Балтийском море. Терминалы и производственные комплексы здесь занимаются приемом, перевалкой, обработкой и отправкой грузов разных категорий. Применение современных технологий и оборудования позволяет каждый год увеличивать товаропоток через этот порт.

Таможенное оформление в морском порту Усть-Луга

Последние новости

Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2022 № 557-р внесло изменения в границы морского порта. Корректировки:

  1. Исключение из границ порта земельного участка почти в 108 га. Там планируется построить крупный комплекс по переработке этансодержащего газа. Также на данной территорию будет размещаться производство сжиженного природного газа.
  2. Включение в границы порта новых территорий площадью 4,13 га. Их предназначение – строительство нового морского терминала, где будет осуществляться перевалка и хранение минеральных удобрений. Заявленная проектная мощность составить 12 миллионов тонн в год.

Угольный терминал

Принадлежит АО «Ростерминалуголь». Строительство объекта началось в 1996 году, а ввод в эксплуатацию – в 2001 году.

Терминал оснащен двумя глубоководными причалами, общая длина которых составляет 565 м. Туда могут приходить большегрузы. Глубина в 14 м позволяет принимать подобные корабли.

Круглогодичная швартовка позволена судам шириной до 32,2 м и длиной до 240 м. Подобные корабли без проблем проходят короткий подходный канал, если их осадка составляет не больше 12,2 м.

Терминал принимает 14% экспортного угля России и около 60% грузооборота угольных портов Балтийского моря.

Особенности объекта:

  • наличие высокоэффективного перегрузочного оборудования;
  • оснащение для очистки угля от посторонних включений;
  • техника для дробления на нужные фракции;
  • внедрение передовой информационной системы по контролю за производственными процессами;
  • обмен данными с ОАО РЖД, импортерами и экспортерами в режиме онлайн;
  • система электронного документооборота.

Руководство терминала заботится и об окружающей среде. На территории площадки имеются установки по очистке сточных вод. Угольную пыль сбивают системы орошения. Это практически исключает попадание полезных ископаемых в воды Финского залива.

Автомобильно-железнодорожный паромный комплекс

Строительство объекта началось в 2003 году. Его предназначение – прием и обработка ж/д и автомобильных паромов, которые обслуживают каботажные линии «Усть-Луга-Балтийск» и линии заграничного направления «Усть-Луга-порты Германии».

Грузооборот терминала составляет:

  • ж/д направление – 3,5 миллиона тонн;
  • автомобильное направление – 2 миллиона тонн.

Ввод в эксплуатации был произведен в 2006 году.

Особенности объекта:

  • количество ж/д путей – 16;
  • протяженность ж/д веток – 8,8 км;
  • наличие подъемно-переходного моста;
  • регулярное сообщение с морским портом Калининграда паромом.

Многопрофильный перегрузочный комплекс МПК «Юг-2»

Объект занимает территорию в 100,5 га.

Основная информация:

  • 5 причалов, общая протяженность которых составляет почти 955 м. Их предназначение – перевалка грузов;
  • открытые площадки для хранения грузов – 35,1 тысяч м2;
  • складские помещения для минеральных удобрений, угля, генеральных грузов;
  • оборудование для разгрузки вагонов.

Терминал оказывает полный спектр грузовых услуг – от погрузки и разгрузки до внутрипортового экспедирования.

Через комплекс каждый год проходит до 6080 тысяч тонн товаров. Он принимает не только сухие грузы, но и морские контейнеры.

АО «Усть-Лужский Контейнерный Терминал»

Реализацией проекта занималась группа Global Ports совместно с немецкой компанией Eurogate. Угольный терминал начал работу в 2018 году. Площадка имеет все необходимое оборудование для приема, обработки и отправки грузов. При этом негативное влияние на окружающую среду минимально.

Общие характеристики объекта:

  • годовая мощность – 1 миллион тонн;
  • разрешенная осадка для грузовых судов – 11,2 м;
  • вместимость большегрузов – до 40 тысяч тонн;
  • пропускная способность – до 80 вагонов в сутки;
  • емкость склада – 120 тысяч тонн;
  • 2 причальных контейнерных перегружателя (STS) со спецспредерами;
  • 3 универсальных манипулятора;
  • 2 ковшовых погрузчика.

Терминал оказывает следующие услуги:

  • транспортная обработка грузов и контейнеров;
  • хранение;
  • складирование;
  • экспедиция;
  • формирование партий;
  • отправка контейнерных составов.

ООО «Европейский серный терминал»

Многофункциональный портовый комплекс по перегрузке технической серы. Объект начали строить в 2006 году после углубления дна на акватории и формирования площадки для будущего терминала.

Комплекс оказывает полный спектр услуг по хранению и перегрузке технической серы из ж/д вагонов на морские суда.

Причальная зона терминала оснащена судопогрузочной машиной, которая способна обработать до 2 тысяч тонн в час.

Технические характеристики объекта:

  • проектная мощность – 7 миллионов тонн в год;
  • причалы длиной в 265 м и 235 м;
  • глубина у причалов – 16 м;
  • наличие ж/д путей для подъезда, выставления и маневров, общая протяженность линий составляет 4,1 км. На них спокойно можно разместить до 300 вагонов;
  • пропускная способность – 144 вагона в сутки;
  • склад вместимостью 100 тысяч тонн с кратцер-краном;
  • закрытая технологическая линия по передаче груза от ж/д станции к складским помещениям и погрузочному оборудованию на причале.

ООО «Универсальный перегрузочный комплекс»

Объект специализируется на приеме, хранении и перевалке генеральных и навалочных грузов – уголь, металлы, руда.

Список операций, которые здесь проходят:

  1. Погрузка и выгрузка на транспортные средства.
  2. Получение и выдача грузов.
  3. Контроль количества и состояния грузов.
  4. Хранение.
  5. Формирование судовых партий.
  6. Таможенная очистка грузов.

Терминал имеет двусторонний пункт пропуска через госграницу РФ.

Основные характеристики объекта:

  • производственная мощность – 5,8 миллиона тонн угля;
  • длина причалов – 588 м;
  • глубина у причалов – 14,6 м;
  • общая площадь – почти 24 га.

ОАО «Лесной терминал «Фактор»

Терминал находится на правом берегу реки Луга и принимает лес. На объекте проходит обработка следующих грузов:

  • гранулированное топливо (пеллеты);
  • с/х грузы;
  • кругляк;
  • пиломатериалы;
  • технологическая и топливная щепа;
  • химические грузы.

Основные услуги, которые предлагает площадка:

  1. Накопление.
  2. Хранение.
  3. Сортировка.
  4. Формирование судовых партий.
  5. Погрузка на суда.
  6. Прием и отправка грузов на ж/д платформы и автотранспорт.

Наличие отдельной ж/д ветки от станции Усть-Луга позволяет обрабатывать до 50 вагонов в сутки. За год эта цифра составляет 1 миллион тонн грузов.

Территория комплекса включает открытые площадки для складирования товаров (8 га), крытые склады (20,6 тысяч м2).

Терминал имеет 2 собственных и 1 арендованный на 49 лет причала. Их общая протяженность составляет 315 м. Подходный канал глубиной 8,4 м предназначен для морских судов с осадкой 5,4 м и водоизмещением до 5 тысяч тонн.

С 2017 года объект имеет лицензию на осуществление погрузки и разгрузки опасных грузов на ж/д и водный транспорт. Терминал оснащен собственным пунктом весового контроля для ж/д и автотранспорта.

ООО «Портэнерго»

Комплекс находится на южном берегу Лужской губы. Основные направления его деятельности:

  • прием и перегрузка сжиженного газа;
  • промежуточное хранение;
  • налив жидкого топлива в морские суда и танкеры для экспорта.

Объект был введен в эксплуатацию в конце 2013 года. Комплекс имеет 2 причала общей длиной 453 м.

Еще одна уникальная особенность терминала – изотермический парк хранения сжиженного газа.

ООО «Терминал Новая Гавань»

Строительство терминала завершилось в 2011 году. Он находится в северо-восточной части Лужской губы. Его главный плюс – близость к заходу в порт, поэтому суда чаще всего останавливаются здесь.

Технические особенности:

  • предназначение – прием Rо-Rо и генеральных грузов;
  • общая площадь 24 га;
  • длина причала – 150 м, глубина у причала – 9,6 м;
  • площадка для размещения единовременно до 10 тысяч легковых авто;
  • единовременная загрузка до 140 автовозов;
  • наличие таможенного пункта пропуска.

АО «Усть-Луга Ойл»

Нефтепродуктовый наливной терминал начал свою работу в 2015 году. Его проектная мощность составляет до 30 миллионов тонн в год.

Применение современных технологий обеспечивает надежную защиту акватории Финского залива.

Наличие автоматической системы пожаротушения и трубопровода в 25 км минимизирует вероятность возникновения пожаров.

Технические показатели объекта:

  • площадка для хранения 960 тысяч м3 нефтепродуктов;
  • 4 двусторонние ж/д эстакады для слива и выгрузки цистерн;
  • длина причалов – более 1 км;
  • наличие автоматизированной котельной для разогрева продуктов.

Перевалка нефтепродуктов на терминале проходит в 3 этапа:

  1. Прием и слив на ж/д эстакадах.
  2. Отправка на хранение в резервуарный парк.
  3. Погрузка нефтепродуктов на танкер.

ООО «НОВАТЭК — Усть-Луга»

Комплекс по фрахту и перевалке газового конденсата. Здесь происходит переработка стабильной субстанции в легкую и тяжелую нафту, керосин, дизель и мазут. Большинство грузов отправляются на экспорт.

Постройка объекта позволила оптимизировать логистики и сократить транспортные затраты.

Резервуары для хранения нефтепродуктов рассчитаны на 850 тысяч тонн. Комплекс имеет два причала общей длиной 544,0 метров.

ООО «Невская трубопроводная компания»

Основные направления деятельности площадки – прием нефти из магистральных трубопроводов, ее хранение и отгрузка на танкеры.

Возможности нефтебазы позволяют проводить одновременную загрузку двух танкеров вместимостью до 150 тысяч тонн.

Объект располагает двумя причалами, общая длина которых составляет 625 м. Годовая пропускная способность комплекса – до 38 тысяч тонн наличных грузов.

Услуги таможенного представителя

Компания «Таможенные решения» предлагает содействие в проведении внешнеторговых операций в морском порту Усть-Луга. Наши специалисты возьмут на себя растаможку и затаможку грузов и товаров, помогут собрать пакет документов, рассчитать сумму таможенных платежей. По желанию заказчика производится предварительный осмотр или таможенный осмотр грузов.

Преимущества сотрудничества с нами

  • работа 24/7;
  • штат высококвалифицированных специалистов, имеющих большой опыт в таможенном оформлении импортных и экспортных товаров;
  • несение полной ответственности за растаможку грузов на таможне;
  • оформление любых товаров в выбранном пункте пропуска.