+7 (499) 113-58-84
info@tambroker.ru

Таможенное оформление в авиационном ЦЭД

Структура таможенных органов довольно разнообразна. Каждое подразделение отвечает за прием и обработку деклараций в зависимости от вида транспорта, который доставляет товары на тот или иной пост. Растаможка авиационных грузов – прерогатива отдельных таможенных органов. Центральное место в структуре с колоссальным оборотом товаров занимает Авиационный ЦЭД. Он находится в ведомстве Шереметьевской таможни, но зона его деятельности охватывает несколько аэропортов и аэродромов в Московском регионе.

Таможенное оформление в авиационном ЦЭД

Общая информация

Территориально ЦЭД находится по адресу: 141426, Шереметьевское шоссе, владение 9, г. Химки в Московской области. Удаленность от аэропорта Шереметьево составляет всего 16 км, если двигаться в северо-западном направлении от МКАД.

Авиационный таможенный пост работает без выходных в круглосуточном режиме, он был создан на базе упраздненного ранее ЦЭД Аэропорт Шереметьево в соответствии с приказом ФТС России от 24.12.2018 г. № 2104 с 01.03.2019 г.

В зону деятельности авиационного ЦЭД входят следующие подразделения:

  1. Шереметьевская таможня – 1005020.
  2. Внуковская таможня – 10001020.
  3. Грузовой ТП Аэропорт Домодедово Домодедовской таможни – 10002010.
  4. ТП аэродром Раменское Домодедовской таможни – 10002020.
  5. ТП Аэродром Чкаловский Домодедовской таможни – 10002030.

Через авиационный ЦЭД проходят все импортные (ИМ 40) и экспортные (ЭК 10) электронные декларации на товары, прибывающие на Внуковскую, Домодедовскую и Шереметьевскую таможни.

Сотрудники таможенных постов аэропортов Внуково, Домодедово и Шереметьево сохраняют за собой все свои прежние полномочия:

  • совершение таможенных операций, предшествующих подаче декларации на товары;
  • помещение грузов на временное хранение;
  • помещение товаров под таможенные режимы, которые не предполагают выпуск для внутреннего потребления и экспорта.

Преимущества электронного декларирования через авиационный ЦЭД

  1. Высокий уровень доступности. Декларант может совершать все необходимые операции с грузом удаленно через интернет. Это экономит время и позволяет снизить затраты на транспортные расходы.
  2. Быстрая обработка деклараций. Данные проверяются в течение нескольких часов, после этого груз получает пометку «Выпуск разрешен».
  3. Доступность информации. Серверы ЦЭД в течение долгого периода времени хранят все необходимые данные по каждой поставке. В результате растаможка занимает меньше времени, так как не нужно каждый раз предоставлять новый список бумаг и разрешений.
  4. Отсутствие прямого контакта. Все взаимодействие между декларантом и инспектором происходит виртуально. Это снижает вероятность коррупционных действий и превышения полномочий.
  5. Удобство. Связь доступна в любой момент времени, подстраиваться под часовые пояса не требуется. Обслуживание происходит онлайн круглосуточно.
  6. Достоверность. Подача декларации происходит с визированием цифровой подписью компании-перевозчика. Это помогает в точном определении декларанта и установке достоверности всей внесенной информации. Цифровая подпись делает невозможным внесение правок в документ. Снижается вероятность несанкционированного доступа в личный кабинет участника ВЭД.
  7. Связь между таможенными постами. Если инспектор запросит проведение дополнительной проверки товаров, то процедуру можно выполнить на том СВХ или терминале, где в данный момент находится партия. Таможенный пост получает соответствующее поручение от авиационного ЦЭД через специализированную систему связи.
  8. Существенная экономия времени и средств на перевозку и растаможку.

Электронная декларация имеет юридическую силу, но при необходимости владелец груза может получить и бумажную копию в любом таможенном органе, находящимся в ведомстве ЦЭД. Все необходимые отметки на документе будут присутствовать.

Авиационный ЦЭД работает не так давно, поэтому есть некоторые сложности с его функционированием:

  1. Строгий регламент. Предоставление данных доступно только в определенной установленной форме. Только так система может начать их обработку. Не все участники ВЭД хорошо знакомы с регламентом, поэтому ошибки в ДТ появляются часто.
  2. Отсутствие связи со всеми постами. Не все ТП сотрудничают с авиационным ЦЭДом, поэтому выбирать их следует заранее.
  3. Стоимость растаможки. Уменьшения размеров таможенных платежей при оформлении через авиационный ЦЭД нет. Цена за растаможку зависит от типа груза, выбранного режима и количества дополнительных услуг, если в них есть потребность.

Документы для растаможки через авиационный ЦЭД

Юридическое лицо при обращении в авиационный ЦЭД должно предоставить следующие бумаги:

  1. Учредительные документы (копия в формате Word).
  2. Устав организации со всеми подписями и печатями (копия в формате Word).
  3. Справка из налоговой службы о постановке компании на учет.
  4. Свежая выписка из ЕГРЮЛ, сделанная меньше 30 дней назад.
  5. Свидетельство о госрегистрации (копия).
  6. Банковская выписка, выданная менее 30 дней назад.

Список документов может быть расширен в зависимости от характеристик груза. Подробнее об этом лучше уточнить у профессионального брокера.

Помощь с таможенным оформлением через авиационный ЦЭД

Компания «Тамброкер» занимается таможенным оформлением через Авиационный ЦЭД товаров и грузов, проходящих под различными режимами. Специалисты помогают в сборе пакета документов для таможни, расчете необходимых к уплате таможенных платежей, заполнении деклараций на товары. При необходимости осуществляют растаможку в других ЦЭДах страны.

Большой опыт работы позволяет нам оперативно проводить таможенное оформление грузов, поступают в аэропорты Москвы и области без задержек и других проблем с таможней.