Растаможка автозапчастей, шин и литых дисков

ВНИМАНИЕ! Мы работаем только с юридическими лицами

Таможенное оформление автозапчастей, шин и литых дисков является важным этапом логистической цепочки, без которого невозможно попадание импортных товаров на российский рынок. С учетом динамичных изменений на рынке и высокого спроса на эти товары, процесс импорта приобретает особую значимость. Действующие таможенные процедуры могут показаться сложными и многоэтапными для начинающих импортеров, однако, их корректное выполнение является залогом успешного перемещения грузов через границу.

Растаможка автозапчастей, шин и литых дисков

Каждая поставка автозапчастей, шин и литых дисков требует внимательного подхода к оформлению документов. Необходимо учитывать различные тарифы, действующие на момент импорта и требования законодательства. Правильное оформление документов не только минимизирует риски задержек и штрафов, но и обеспечивает бесперебойность поставок, что, в свою очередь, положительно сказывается на бизнесе в целом.

Мы предлагаем комплексные услуги по таможенному оформлению, что позволяет значительно упростить этот процесс и сделать его более прозрачным. Осуществляя предварительную оценку рисков, мы помогаем избежать возможных задержек и неприятных ситуаций, связанных с неправильным оформлением. Также важный аспект нашей работы – подготовка сопроводительных документов, что гарантирует быстрое прохождение всех этапов оформления.

Среди наших услуг можно выделить:

  • организацию безопасной и удобной оплаты поставок;
  • помощь в сертификации товаров;
  • полное сопровождение логистических процессов, включая транспортировку и маркировку товаров.

Мы понимаем, что каждая деталь имеет значение, и стремимся к максимальной оперативности всех процессов. Благодаря нашему опыту и знаниям, вы сможете сосредоточиться на основном бизнесе, не беспокоясь о сложностях таможенного оформления.

Как выполняется импорт сейчас

Таможенное оформление автозапчастей, шин и литых дисков в условиях современных экономических реалий представляет собой многоэтапный процесс, требующий тщательной подготовки и внимательного подхода. В последние годы ситуация вокруг внешнеэкономической деятельности России изменилась из-за введенных санкций, что значительно затруднило импорт из стран, которые нельзя считать дружескими. Это, в свою очередь, спровоцировало пересмотр логистических схем и поиск новых партнеров на внешнем рынке.

Сегодня основным инструментом стабильных поставок стал параллельный импорт. Этот механизм позволяет российским компаниям импортировать товары без получения лицензий и согласований от правообладателей брендов, что существенно упрощает процесс. В результате автозапчасти, шины и литые диски, которые ранее могли быть доступны только через официальных дистрибьюторов, теперь могут закупаться напрямую, за счет чего расширяется ассортимент и снижаются конечные цены для потребителей.

Однако несмотря на преимущества параллельного импорта, российские импортеры продолжают сталкиваться с серьезными финансовыми барьерами. Так как многие международные финансовые учреждения ограничивают операции с российскими банками, поставщики и компании вынуждены искать альтернативные пути для расчетов. Это требует дополнительных затрат времени и ресурсов, что может привести к задержкам в поставках и, соответственно, увеличению их стоимости.

В современных условиях наибольшее внимание в логистических схемах уделяется восточным странам, таким как Китай, Иран, Турция и ОАЭ. Эти государства не только активно поставляют необходимую продукцию, но и предлагают более выгодные условия для сотрудничества, что делает их привлекательными для российской стороны.

Общий алгоритм таможенного оформления

Таможенное оформление автозапчастей, шин и литых дисков — многоэтапный процесс, который требует точности и внимательности. Он регламентируется положениями Таможенного и Налогового кодексов, а также рядом других законодательных актов. Импортер может оформлять таможенные документы самостоятельно или через таможенного брокера, но в последнем случае необходимо наличие брокерского договора, чтобы представительство было легальным.

Для начала процесса необходимо подготовить полный пакет документов. Ключевыми моментами тут становится правильное заполнение — любые ошибки могут вызвать задержки, штрафы или даже конфискацию товара. Эффективное таможенное оформление включает несколько основных этапов:

  1. Определение кодов ТН ВЭД. Каждому товару присваивается уникальный код в системе Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, что критически важно для правильного расчета пошлин и налогов. Для этого можно воспользоваться специальными онлайн-классификаторами или обратиться к квалифицированным специалистам.
  2. Расчет таможенной стоимости. Она включает в себя не только цену самого товара, но и все дополнительные затраты — транспортировку, страхование и прочие расходы до момента пересечения границы. Однако важно помнить, что затраты после пересечения границы не учитываются.
  3. Учет НДС и других налогов. Ввозимые товары облагаются НДС. Ставка налога для большинства товаров составляет 20%, но на некоторые категории может быть более низкая ставка.
  4. Подготовка документации. Необходимый пакет документов должен включать контракт ВЭД, инвойс, документы, подтверждающие стоимость, транспортные документы, и при необходимости сертификаты соответствия. Тщательное оформление и правильность всех бумаг — залог успешного завершения процесса.
  5. Уплата таможенных платежей. После подачи документов необходимо произвести оплату таможенных платежей, включая пошлины, акциз, НДС и другие сборы. Все финансовые обязательства должны быть выполнены до завершения оформления.
  6. Таможенные процедуры. Заключительным этапом является процедура контроля. В зависимости от типа товара таможенные органы могут потребовать дополнительные документы. Если все в порядке и нет вопросов по правомерности заявленных данных, предоставляется разрешение на выпуск товара.

Если у вас нет опыта или уверенности в самостоятельном выполнении таможенного оформления, имеет смысл обратиться к профессиональным брокерам, которые окажут помощь.

Импорт автозапчастей: особенности

Растаможка автозапчастей, шин и литых дисков

Автомобили нуждаются в обслуживании и ремонте, поэтому на автозапчасти наблюдается постоянный спрос. К автозапчастям относится широкий ассортимент продукции, включая основные компоненты и вспомогательные детали.

К основным категориям автозапчастей можно отнести:

  1. Двигатели и их компоненты: сюда входят как традиционные двигатели внутреннего сгорания, так и электродвигатели.
  2. Трансмиссии и приводные механизмы: механические и автоматические трансмиссии, валы и муфты — все эти элементы играют ключевую роль в работе транспортного средства.
  3. Подвески и системы управления: амортизаторы, рессоры и пружины обеспечивают комфорт и безопасность при управлении автомобилем.
  4. Тормозные системы: важна каждая деталь, включая колодки и диски.
  5. Электронные компоненты: электронные блоки управления и датчики являются неотъемлемой частью современного автопрома.

При импорте каждого вида автозапчастей должны выполняться специфические требования. Например, могут потребоваться сертификаты соответствия.

Разнообразие и сложность правил таможенного оформления в значительной степени зависят от характеристик конкретной группы товара, а также от страны-производителя. Поэтому, учитывая объем документов, обязательных для оформления, целесообразно обратиться за помощью к профессиональным таможенным брокерам.

Растаможка

В последние годы значительная доля автозапчастей поступает в страну по параллельному импорту, что стало возможным благодаря Приказу Минпромторга Российской Федерации от 16 января 2024 года (№ 135). Этот документ не только расширил ассортимент допущенных к ввозу товаров, но и снял необходимость получения разрешений от правообладателей для ряда автозапчастей известных брендов, таких как Volvo, Hyundai, Nissan, Volkswagen, Michelin и многих других.

Согласно актуальному списку товаров, допущенных к параллельному импорту, в Россию могут ввозиться как основные запчасти для автомобилей, так и специализированная продукция, включая шины, масла, фильтры, аккумуляторы и элементы кузова. Это, безусловно, облегчает задачу для импортеров и позволяет покрыть растущий спрос на автозапчасти на российском рынке.

Документы и коды

При растаможке автозапчастей необходимо уделить внимание правильному оформлению документации и определению соответствующих кодов ТН ВЭД. Каждый код определяет ставку таможенной пошлины, которая может варьироваться в зависимости от типа запчасти и страны-производителя. Для примера, некоторые коды ТН ВЭД и пошлины:

  • прочие зеркала заднего обзора – ставка 7,5% (код 7009100009);
  • крепежная арматура для транспортных средств – ставка 13% (код 8302300009);
  • оборудование для фильтрации масла – ставка 0% (код 8421230000).

Кроме того, стоит учитывать, что на импорт некоторых автозапчастей могут быть наложены антидемпинговые пошлины. Например, на подшипники с цилиндрическими роликами из КНР пошлина достигает 41,5%.

Налоги и сборы

При растаможке автозапчастей также необходимо уплатить таможенный сбор, размер которого зависит от стоимости поставки, а также НДС, который составляет 20% от суммы таможенной стоимости, пошлины и акцизов. Акцизы, как правило, не применяются к данной категории товаров.

Для ввоза б/у автозапчастей потребуется определить их остаточную стоимость с помощью экспертной оценки. Это может быть сделано на основе анализа состояния детали и рыночной стоимости аналогичных товаров. Эксперт-оценщик является представителем Торгово-Промышленной Палаты Российской Федерации.

Ввоз для физических лиц

Физические лица также имеют право на ввоз автозапчастей, однако, существуют определенные ограничения. Ввозимые запчасти должны быть предназначены только для личного использования и количество не может превышать установленные нормы. Например, детали для тяжелой техники или двигатели можно ввозить только юридическим лицам

Маркировка и сертификация

Автозапчасти могут подпадать под разные технические регламенты, определяющие их безопасность и эффективность в использовании. Среди основных технических регламентов, применяемых к различным категориям автозапчастей, выделяются следующие:

  1. ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» устанавливает требования для таких критически важных компонентов, как ремни безопасности, фары, зеркала заднего обзора и аккумуляторы.
  2. ТР ЕАЭС 037/2016 «О ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники» аналогичен европейскому стандарту RoHS. Он применяется к электронным компонентам автомобилей, включая бортовые системы диагностики и радиооборудование, и ограничивает использование опасных материалов.
  3. ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств» охватывает требования к радио- и навигационным системам, а также к другим электронным устройствам автомобилей.
  4. ТР ТС 032/2013 «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» важен для компонентов, связанных с гидравлическими и пневматическими системами автомобилей, обеспечивая их надежность и безопасность.

В дополнение к этим регламентам, в зависимости от специфики автозапчасти может потребоваться подтверждение соответствия и другим техническим требованиям. Для точного определения необходимого регламента рекомендуется обращаться за консультацией к специалистам в области сертификации.

Что касается маркировки, то в системе «Честный знак» обязательной маркировке подлежат только новые резиновые пневматические шины. Эта система помогает контролировать качество и подлинность продукции. Другие группы автозапчастей не требуют такой маркировки. Важно следить за обновлениями в этой области, так как правила могут изменяться.

Транспортировка

Перевозка автозапчастей требует внимательного подхода к упаковке и транспортировке каждого элемента.

Двигатели и трансмиссии

При транспортировке двигатели фиксируют в горизонтальном положении, чтобы избежать повреждений внутренних механизмов. Для этих целей используют упаковку из амортизирующих материалов, таких как пенопласт, а также деревянные ящики или контейнеры. Для дополнительной безопасности двигатель крепят с помощью фиксирующих элементов, предотвращающих его перемещение. В некоторых случаях ящики обрабатывают влагозащитными веществами.

Коробки передач также следует размещать в горизонтальном положении, используя для этого качественные деревянные или пластиковые ящики с амортизирующими вставками. Как и в случае с двигателями, трансмиссии фиксируются с помощью стяжек или дополнительных крепежных средств.

Элементы кузова и подвески

Для перевозки кузовных деталей – дверей, капотов и бамперов — выбирают горизонтальную укладку, что помогает избежать деформаций. Для защиты от повреждений, царапин, используют пленку или картон, а большие детали помещают на деревянные поддоны. Все детали фиксируются ремнями или стяжками, а перед упаковкой могут обрабатываться антикоррозийными составами.

Части подвески желательно транспортировать в оригинальной упаковке либо в прочных ящиках с амортизирующими вставками. Важно, чтобы эти детали также были надежно зафиксированы внутри упаковки.

Электроприборы и фильтры

Для защиты электроприборов, таких как генераторы и стартеры, используют антистатические пакеты, помещая их в жесткие коробки. Эти упаковки защищают от механических повреждений. Запчасти могут обрабатываться специальными антикоррозийными жидкостями. Коробки должны быть герметично закрыты, чтобы предотвратить попадание влаги.

Фильтры, в свою очередь, упаковываются с использованием защитной пленки или картона. При транспортировке жидкостей используют специализированные контейнеры, которые размещаются вертикально. Контейнеры должны быть надежно зафиксированы.

При организации перевозки автозапчастей стоит учитывать не только тип и размеры деталей, но и условия транспортировки, включая температуру, уровень влажности и вид транспорта.

Импорт шин: особенности

Растаможка автозапчастей, шин и литых дисков

Не все шины можно беспрепятственно ввозить в страну. Например, импорт б/у шин без соответствующей лицензии строго запрещен из-за их классификации как опасных отходов. Однако существует нюанс: б/у шины могут быть ввезены без лицензии, если они установлены на дисках, подходящих по размеру. Это дает возможность легального импорта, но требует тщательной подготовки документов и соблюдения требований.

Растаможка

Процесс таможенного оформления может варьироваться в зависимости от конкретного таможенного поста. Рекомендуется заранее уточнить перечень необходимых документов у сотрудников таможни перед подачей декларации, чтобы избежать возможных недоразумений или задержек. Обращаем ваше внимание, что в случае отсутствия производителя в списке, указанном в Приказе Минпромторга от 16.01.2024 № 135, потребуется получить согласие от правообладателя.

Основные документы, которые могут потребоваться при растаможке шин:

  1. Таможенная декларация с полными данными о товаре, включая размеры и объем партии.
  2. Счет-фактура или прочие финансовые документы, подтверждающие стоимость товаров.
  3. Экспортные документы от поставщика.

Шины классифицируются как изделия из каучука и резины и имеют свой уникальный код. Например, обычные резиновые шины оформляются под кодом 4011, восстановленные и бывшие в употреблении шины – 4012, а резиновые камеры – 4013. Каждая категория шин разбивается на более узкие подгруппы, для которых установлены свои коды.

Для каждой группы товаров предусмотрены определенные ставки базовой пошлины и НДС, которые рассчитываются исходя из таможенной стоимости. Следует отметить, что ставка пошлины для импорта шин варьируется; например, самые комфортные условия действуют для шин мотоциклов и сельскохозяйственной техники.

Интересным моментом является то, что выгоднее ввозить шины в комплекте с дисками. Этот подход поможет значительно снизить налоговые издержки, так как в этом случае применяются более привлекательные ставки.

Таможня внимательно контролирует таможенную стоимость ввозимых шин. Если задекларированная стоимость окажется ниже статистически обоснованной, таможенный инспектор может либо скорректировать ее, либо потребовать предоставить подтверждающие документы – чеки или выписки со счетов. Поэтому важно заранее подготовить финансовые документы, подтверждающие стоимость товара, чтобы избежать возможных неприятностей во время растаможки.

Маркировка и сертификация

В соответствии с действующим законодательством, шины подлежат обязательной сертификации, которая проводится с целью подтверждения соответствия продукции установленным требованиям. Основным документом, регламентирующим этот процесс, является технический регламент ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». В ходе сертификации проверяется соответствие шины международным стандартам, включая нормы, установленные ЕЭК ООН №123 и ETRTO.

Процедура сертификации осуществляется специализированными аккредитованными организациями на основании заявки декларанта. В лабораторных условиях выполняется всесторонний анализ продукции, который включает испытания на прочность, долговечность и другие параметры качества.

Не менее важна и маркировка, которая обеспечивается в рамках системы «Честный знак». Все новые пневматические шины подлежат обязательной маркировке, и с 1 ноября 2024 года проверка уникального кода маркировки обязательна при их продаже. ТН ВЭД ЕАЭС товаров, которые подлежат маркировке:

  • 4011 10 000 3;
  • 4011 10 000 9;
  • 4011 20 100 0;
  • 4011 20 900 0;
  • 4011 40 000 0;
  • 4011 70 000 0;
  • 4011 80 000 0;
  • 4011 90 000 0.

С 1 ноября 2023 года введен запрет на ввоз немаркированной продукции, поэтому маркировка должна быть завершена до выпуска товаров в свободное обращение. Процесс начинается с эмитирования и получения кодов идентификации в ГИС МТ. Если шины ввозятся из стран, не входящих в ЕАЭС, информация о кодах маркировки указывается в графе 31 таможенной декларации. После получения положительного решения о выпуске товара, его можно официально ввести в оборот.

Транспортировка

Шины должны быть уложены в вертикальном положении — это помогает предотвратить их деформацию и повреждение во время движения. Однако это еще не все. Для надежного закрепления шин должны использоваться фиксирующие устройства, что позволит избежать их смещения или падения во время транспортировки.

Транспортные средства для перевозки шин могут быть как открытого, так и закрытого типа. В случае использования открытых платформ важно обеспечить защиту шин от неблагоприятных погодных условий и воздействия окружающей среды. При перевозке в закрытой фуре шины рекомендовано упаковывать в полиэтиленовые пакеты. Если используется открытый грузовик, шины следует накрывать брезентом для дополнительной защиты.

Шины с камерами перед транспортировкой обрабатывают специальными смазками или тальком, что помогает предотвратить их слипание и порчу. Бескамерные покрышки, чтобы избежать деформации, стоит перевозить с использованием распорок, создающих необходимое расстояние между ними.

Также важным аспектом является соблюдение норм товарного соседства. Шины не следует транспортировать рядом с нефтепродуктами, так как это может привести к их порче и снижению эксплуатационных характеристик.

Импорт литых дисков: особенности

Растаможка автозапчастей, шин и литых дисков

Литые диски от известных зарубежных брендов отличаются превосходными показателями прочности и устойчивости к механическим повреждениям. В то же время, доступные по цене диски без бренда, зачастую произведенные в Китае, привлекают непритязательных покупателей, для которых важен внешний вид авто.

Растаможка

Литые диски обычно классифицируются под кодом ТН ВЭД 8708705009. На них распространяется таможенная пошлина в размере 5% от стоимости товара, в которую включаются также транспортные расходы до границы. Однако, если диски произведены в Китае, на них накладывается антидемпинговая пошлина в размере 33,69% от таможенной стоимости. Эта мера была введена для защиты российских производителей от недобросовестных конкурентов.

Кроме того, таможенные органы имеют право запрашивать сертификат происхождения, даже если по декларации литые диски ввозятся из третьей страны. Это значит, что маршрут поставки не освободит от необходимости подтвердить страну-производителя. Несмотря на то, что компании могут выбрать различный путь транзита, наличие оригинала сертификата происхождения остается обязательным требованием.

Процесс получения сертификата может быть довольно сложным и занимает значительное время. Документы могут быть предоставлены в физической или электронной форме, причем наличие сертификата значительно ускоряет процесс растаможки. Если сертификат не готов к моменту подачи декларации, существует возможность временного выпуска дисков под обеспечение. Таможня даст 10 дней для уплаты пошлины. Если сертификат не будет представлен в этот срок, общая сумма пошлины будет автоматически списана.

Если сертификат происхождения оказывается недоступен, закон позволяет указать в документах неопределенную страну происхождения, что приведет к автоматическому начислению антидемпинговой пошлины. Также нужно уплатить налог на добавленную стоимость (НДС) в размере 20%.

Маркировка и сертификация

В соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», каждый литой диск должен соответствовать строгим стандартам, касающимся прочности и воздействия на окружающую среду.

Основные аспекты, которые учитываются при сертификации литых дисков, включают:

  • прочность материала;
  • литейные дефекты;
  • устойчивость к механическим повреждениям;
  • экологическая безопасность.

Тестирование проводится в рамках аккредитованных лабораторий, что гарантирует независимую и точную проверку соответствия продукции нормативным требованиям. При успешном завершении всех тестов выдается сертификат соответствия, который является обязательным документом при таможенном оформлении. Этот сертификат подтверждает, что литые диски отвечают установленным стандартам и могут быть безопасно использованы на территориях государств-членов Таможенного союза.

Транспортировка

Несмотря на то, что диски изготовлены из металла, при неправильной упаковке и транспортировке они могут повредиться.

Если перевозят несколько дисков одновременно, рекомендуется использовать защитные прокладки между ними. Это могут быть пенопластовые или картонные вставки, которые предотвратят скольжение и контакт между дисками, минимизируя риск появления царапин и других повреждений. Прокладки должны быть плотно зафиксированы.

Каждый диск также следует обернуть в пузырчатую пленку. Она дополнительно защитит от ударов и мелких повреждений. Важно, чтобы пленка полностью охватывала диск, включая его края.

Одним из критических моментов в подготовке дисков к транспортировке является выбор коробок. Они должны быть подходящего размера: достаточно просторные, чтобы вместить диски и защитные слои, но не слишком большие, чтобы диски не могли свободно перемещаться внутри.

После размещения дисков внутри коробки, нужно тщательно укрепить упаковку. Все швы и края должны быть заклеены прочным скотчем, чтобы предотвратить случайное открывание коробки и выпадение содержимого. Кроме того, коробка должна выдерживать вес литых дисков и любые дополнительные нагрузки, возникающие при перемещении.

Также стоит обратить внимание на маркировку коробок. Указание на хрупкость содержимого предупредит перевозчиков о необходимости более осторожного обращения с грузом. Если диски подлежат особым условиям транспортировки, убедитесь, что это отражено на упаковке.

Наши услуги

Наша компания предоставляет комплексные услуги по таможенному оформлению автозапчастей, шин и литых дисков, обладая всеми необходимыми лицензиями для выполнения этих операций. Мы понимаем, что процесс таможенного оформления может быть сложным и требует значительных временных и финансовых затрат, поэтому стремимся сделать его максимально простым и понятным для наших клиентов.

В рамках нашей деятельности мы предлагаем следующие услуги:

  • декларирование товара;
  • подготовка документации;
  • классификация товаров;
  • расчет таможенных платежей;
  • защита интересов заказчика на таможне;
  • контроль за размещением груза на складах временного хранения;
  • организация перевозки.

Мы гарантируем быструю и качественную обработку вашего груза, выполним все операции в соответствии с брокерским договором. Наша задача — не только упростить процесс таможенного оформления, но и обеспечить передачу растаможенного товара вместе с необходимыми документами грузополучателю.