+7 (499) 113-58-84

Центр электронного декларирования

Таможенное оформление экспортных и импортных товаров – обязательная процедура, применяемая к подобным грузам. Она проходит по определенной схеме. Инспектор проверяет не только сопроводительные документы, но и осуществляет другие операции. С развитием цифровых технологий в нашей стране распространяется и дистанционное ведение дел. Таможенная очистка грузов не исключение. Декларации в электронном виде отправляются в контролирующий орган через сеть Интернет.

Центр электронного декларирования

Что такое ЦЭД

Федеральная таможенная служба в последнее десятилетие ставила перед собой глобальную задачу – внедрение цифровых технологий, чтобы контролирующие органы могли удаленно выпускать грузы и товары. Именно по этой причине были созданы центры электронного декларирования. В компетенцию данного таможенного органа входит оформление грузов в удаленном режиме и только в электронной форме. Физическое нахождение товара и его владельца при этом не требуется.

Становление ЦЭД

Выпуск первой электронной декларации в РФ произошел в 2002 году, при этом использовалась технология ЭД-1. Декларант должен был подключаться к выделенную каналу связи для отправки документов. Желающих воспользоваться данной услугой было немного, так как процедура оказалась очень затратной в вопросе финансов.

В 2008 году доля электронных деклараций составляла не больше 9% от общего объема. Внедрение технологии ЭД-2 с подключением к сети Интернет спровоцировала массовый переход на удаленный режим работы. С 2010 года все таможенные посты начали предоставлять подобную услугу.

В 2012 году подача электронной декларации стала возможна через информационный портал. Он был создан на основе современных web-технологий. Новшество позволило отказаться от специализированного программного обеспечения, доступ к нему получили все заинтересованные лица. Это стало предпосылкой для перехода на обязательное таможенного декларирование товаров в электронной форме.

Приказ ФТС России Министерства финансов Российской Федерации от 26 июня 2018 г. N 988 была создана единая сеть электронных таможен и центров электронного декларирования.

Сейчас работу осуществляют 16 ЦЭД, они представлены во всех федеральных округах России. Через них проходит до 90% деклараций на товары.

Особенности ЦЭД

  1. Специализированные посты совершают таможенные операции по декларированию грузов исключительно в электронной форме.
  2. Отсутствие подконтрольных СВХ.
  3. Сотрудники не проводят фактический контроль товаров и транспортных средств.
  4. Подразделения осуществляют выпуск товаров только в свободное обращение. Оформление декларации на условно выпущенный груз здесь не проводят.

Преимущества и недостатки ЦЭД

Положительные моменты функционирования ЦЭД:

  1. Понятное распределение ролей: ЦЭД проводит удаленную проверку, осмотр и досмотр осуществляют приграничные таможенные органы.
  2. Отсутствие необходимости предъявления грузов таможенному органу, проводящему декларирование.
  3. Отсутствие непосредственного контакта участников ВЭД с должностными лицами таможенных органов (снижение коррупционных преступлений).
  4. Упрощенный режим получения электронной копии декларации на товары в любом региональном таможенном органе.
  5. Создание благоприятных условий для ведения бизнеса участниками ВЭД.

Недостатки:

  1. В некоторых ситуациях импортеры и экспортеры должны предоставлять оригиналы документов в бумажном виде, что создает дополнительные неудобства.
  2. Корректировка документов, устранение недочетов требует дополнительного времени и снижает оперативность работы ЦЭД.
  3. Не все таможенные посты сотрудничают с ЦЭД, хотя их подключение идет полным ходом.

ЦЭД – сравнительно новый элемент таможенной деятельности, но уже доказал свою эффективность. Оформление через центры востребовано среди участников ВЭД.

Документы для электронного декларирования грузов

Юридическое лицо, обращаясь в ЦЭД, должен правильно оформить груз и предоставить следующий список документов:

  1. Учредительные акты о создании компании (формат Ворд).
  2. Копия Устава организации со всеми подписями и печатями (формат Ворд).
  3. Справка из налоговой службы о постановке на учет.
  4. Выписка из ЕГРЮЛ, выпущенная в течение последних 30 дней.
  5. Свидетельство о госрегистрации (копия).
  6. Уведомление Госкомстата.
  7. Банковская выписка с указанием ОКПО, выданная не более 30 дней назад.

Более подробно узнать о необходимых бумагах можно при консультации со специалистом брокера.

Помощь с электронным декларированием

Компания «Тамброкер» предоставляет полный пакет услуг по таможенному оформлению товаров и грузов через ЦЭД. Сотрудничество с нами – гарантия оперативного и беспроблемного удаленного выпуска. Менеджеры имеют достаточно опыта для оформления любых категорий грузов:

  • негабаритные;
  • сборные;
  • генеральные;
  • опасные;
  • скоропортящиеся и др.

Преимущества компании «Тамброкер»:

  • штат опытных и исполнительных сотрудников;
  • оказание услуг по разным направлением;
  • работа со всеми видами грузов;
  • оперативная и грамотная подготовка документации;
  • прозрачное и адекватное ценообразование;
  • ответственный подход к каждой сделке независимо от объема и сложности.

Мы поможем вам значительно сократить расходы на транспортировку и ТО грузов и товаров. Специалисты знают все об экспортно-импортных операциях и оперативно решают любой вопрос.